Звездные супруги совершили совместную поездку в Португалию. Тоня Матвиенко там уже бывала, а вот Арсен Мирзоян лишь открыл для себя эту страну. Но захватывающие эмоции разделили на двоих впервые.

Тоня— Раньше я была в Лиссабоне и Порту с сольными концертами. В этот раз мы специально построили маршрут в те места, которые я еще не успела посмотреть. Поездка получилась спонтанной, Арсен предложил поехать к другу его детства, которого он давно не видел.

Арсен: — Мы с Сергеем пять лет не виделись. Неожиданно для себя самого и Тони я предложил путешествие на пару дней — хорошо, что жена легка на подъем и поддержала мою инициативу.

Тоня: — Если говорить о чем-то необычном и запоминающемся, то для меня это аномальные места. Сами испытали на себе: машина стоит вниз на спуске, но катится вверх на нейтральной передаче. Очень странное и интересное ощущение, в Португалии несколько таких зон.

Арсен: — Португалия — удивительная страна. Первый день провели в Национальном парке Пенеда-Жереш (Peneda-Gerês). Сергей знает мою любовь к водопадам и в курсе, что я не против попрыгать со скал в воду. Вечером показал нам озеро, на котором они отдыхают семьей, и мы вместе немного поплавали.

На третий день поехали в Лиссабон, погуляли по городу, дали концерт в клубе «Болеро» и провели теплую встречу с диаспорой. А утром двинулись к океану. Я был счастлив, как ребенок! Из нашей компании решился поплавать только я один, и зафиксировать процесс на фото не удалось — волны настолько мощные, что больше переживали не за фотоаппарат, а за его владельца. Тот день для нас начался в поселке Синтра у 27-метрового Колодца посвящения и перевернутой башни масонов, а закончился на самом краешке Европы — ну как не встретить закат на мысу Рока (Cabo da Roca).

Тоня: — К сожалению, в этот раз у нас совсем не было времени на шопинг. В свою первую поездку мы с моим концертным директором обошли массу магазинов обуви. Всем советую: если будете в Португалии, обязательно покупайте обувь местных производителей, она очень качественная и недорогая. Захватите с собой сыров, вяленых колбас и мускателя (знаменитое португальское сладкое вино).

Арсен: — Из сувениров в Португалии продаются расписанные керамические плитки, которые можно заметить на заборах частных домов — ими украшают таблички с номерами, на них пишут названия вилл. Отличительная черта характера португальцев — никуда не спешить — очень непривычна для нас. Мы-то всегда куда-то «летим».

Тоня: — У нас была шикарная компания — друзья, к которым приехали: друг Арсена Сергей с женой и двумя сыновьями. Ребята во всем нам помогали, и ориентироваться на местности было легко. (Улыбается.) Удивило, что пацаны едят разные сыры, оливки и специфические продукты, которые обычно наши дети на дух не переносят.

Арсен: — Сергей с женой чем-то похожи на нас, потому получилась довольно дружная компания. Однажды пошли ужинать на площадь (как будто попали на фестиваль уличной еды — там только после полуночи все начинается). Провели в городе почти всю ночь, наелись морепродуктов, легли спать в семь утра.

Больше экстрима!

Тоня: — Не обошлось и без экстрима. Гуляли в парке, зашли в крепость на лестницу, которая по кругу поднимается вверх на смотровую площадку. Арсен решил взобраться туда и сделать селфи в пролете. Когда я это увидела, внутри все похолодело.

Арсен: — Да, было немного не по себе. Рюкзак начал тянуть меня в пролет, и я еле удержал равновесие. Но фотка получилась хорошая. (Улыбается.) В следующий приезд меня будет ждать серфинг в Атлантическом океане!

Кстати, с полицией мы не сталкивались. Знаем, что штрафы очень большие за любые, даже, как нам казалось, незначительные нарушения.

Как-то гуляли всей бандой по пляжу около скал. Решили зайти в одну из пещер, вооружились телефонами, включили фонарики и пошли смотреть, что внутри. Разглядывали горные породы — очень красиво (к сожалению, в темноте фотографии не получились). Заметили впереди свет и на корточках выползли на дикий пляж. Там камни полностью покрыты живыми моллюсками. Это можно увидеть только во время отлива.

Тоня: — Еще никогда не видели эвкалиптового леса, природа в Португалии невероятная. То горы, то пустыня, теплые озера и ледяной океан! Невероятно вкусная кухня, мы даже успели набрать пару килограммов за четыре дня. (Смеется.) Обязательно хочется вернуться туда, еще столько всего не видели и не испытали!