Популярный телеведущий устроил отличный отпуск — всё семейство отправилось в Париж, а затем в Барселону. Подробности путешествия — только в ТG.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

— Я воспитываю дочку и сына. Во Франции есть Диснейленд, а в Барселоне — легендарный футбольный клуб. Мое вечное желание удивлять деток, делать им сюрпризы и радоваться, наблюдая, как они ликуют, подвигает меня выбирать разные варианты для путешествий. Важно, чтобы это был не банальный отдых на пляже, а тот, который еще и полезный. Потому на день рождения дочери Полины мы отправились в Диснейленд под Парижем. Ну а Митя, который появился на свет в мае, давно хотел попасть на домашний стадион футбольного клуба «Барселона» — «Камп Ноу».

Впечатления от этих двух стран — очень-очень жарко, а вообще — самые классные, я просто влюблен и во Францию, и в Испанию.

— Магия Парижа и Барселоны состоит в том, что сюда хочется вернуться. Столицу Каталонии невозможно изучить полностью — ты ходишь по городу, заглядываешь в страшные подворотни, а там открывается красивейший вид на костел или на дом, пропитанный историей. И каждый раз удивляешься неожиданной красоте. К тому же в Барселоне часто проходят футбольные матчи, и можно приезжать на знаменитый стадион за эмоциями от игр. Париж я посещал раз пять — и на индивидуальные экскурсии ходил, и на автобусной экскурсии был, но каждый гид рассказывает одну и ту же историю по-своему, с интересными тонкостями. Это прикольно, и это заставляет возвращаться в главный город Франции.

В целом поездка прошла хорошо, так как совершенно не было экстрима. Я не особый любитель экстремального отдыха, но поскольку одним из мест пребывания был Диснейленд, то Митя затащил меня на крутые горки. Я даже составил там свой хит-парад. Мы с сыном уже не первый раз в Диснейленде, и в тот раз нам казалось, что мы побывали на самой опасной горке — Space Mountain (кстати, в этом году ее переименовали в Star Wars). Этот аттракцион мог бы возглавить список, если бы мы не попали на горку Rock&Roll Aerosmith, которая куда круче. Но самый экстремальный аттракцион — это «Падающий лифт», хотя туда мы с Митей не пошли.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

— Из Парижа в Барселону мы ехали на поезде. Это полезная практика — если есть возможность путешествовать на железнодорожном транспорте, то в Европе это довольно круто! Быстро, удобно, ты садишься в центре города и приезжаешь тоже в центр, не тратишь время на такси от аэропорта и ожидание багажа. Так вот, когда мы прибыли на вокзал в Барселоне, то вышли на улицу и стали ждать такси. Ни одной машины не было, но нас это не смутило. Через минут пять подошел мужчина и говорит: «No taxi». Я на него недоверчиво посмотрел, спросил, неужели во всей Барселоне нет такси, он ответил: «Да», а я подумал, что это городской сумасшедший. Мы простояли еще минут пять, после чего появился другой мужчина и объяснил, что в Барселоне забастовка таксистов, и он советует нам ехать на метро или автобусе.

Я, пожалуй, разрушу миф о том, что Париж — самый романтичный город. Возможно, кто-то считает людей, которые ночь напролет, взявшись за руки, могут бродить босиком по лужам, великими романтиками, но для меня это бомжи. Очень много людей без определенного места жительства несколько портят атмосферу и опровергают миф о самом романтичном городе, зато подтверждают постулат о том, что можно увидеть Париж и умереть, потому что в некоторых районах города стоит такой запах, будто там действительно кто-то умер.

— В Барселоне был случай, когда я рано утром вышел на пробежку. В одной из подворотен мне навстречу вышел мужчина с собакой, и этот пес, естественно, как животное, которое долго терпело, кое-что сделал прямо на улице. Я сделал замечание хозяину, который не собирался убирать за своим питомцем. Мужчина настолько возмутился моему замечанию, что в грубой форме на испанском сообщил, куда мне отправиться подальше, но я просто продолжил свою пробежку.

КАК ПИТАТЬСЯ

— Насколько вкусной тебе кажется еда в поездках, зависит от настроения. Когда я первый раз был в Париже (приехали на футбол, поддержать нашу сборную), мы с другом отправились в ресторан, но все заведения были закрыты, и вот на Елисейских Полях мы увидели точку по продаже хот-догов. Мне сделали слишком острый хот-дог, но на тот момент он был самым вкусным, потому что я кайфовал от ночного Парижа и мне все казалось безупречным.

Если говорить о последней поездке, то я получил истинное удовольствие от еды в Барселоне. Не очень любил морепродукты до того, как впервые побывал в этом городе. Если вы находитесь в стране с прямым выходом к морю, то обязательно кушайте морепродукты.

Также рядом с улицей Ла Рамбла можно зайти на знаменитый рынок Бокерия — это дорого, но там своя атмосфера. А вообще в Барселоне масса кафешек, закусочных, где можно выпить вина с хамоном, с различными закусками, которые называются тапас.

В Париже поражают завтраки, там огромное количество вкусняшек и выпечки, десертов, макарон — такого больше нигде не найдешь.

ЧТО КУПИТЬ

— Когда мы впервые приехали в Диснейленд, то попали в Disney Store и решили купить все. На кассе таки поняли по чеку, что купили все. (Смеется.) Сейчас я уяснил, что заходить за сувенирами надо в конце поездки, когда спокойнее на все реагируешь и не так много тратишь. В Париже больше люблю заходить в мелкие лавочки местных марок, потому что магазины известных брендов есть и у нас. А по-настоящему эксклюзивные вещи можно найти только в таких лавках. Мы с женой в этой поездке себе ничего не купили, а Полина приобрела костюм Белоснежки. Митя в Барселоне подобрал себе форму вратаря с 71-м номером, новые перчатки и крутые бутсы.

КУДА СПЕШИТЬ

— Если в Барселоне вы захотите купить что-то в воскресенье, у вас не везде это получится, так как многие магазины в этот день не работают. А по понедельникам не работают многие музеи. В Париже мы были в рабочие дни и ничего подобного не заметили.

А для посещения достопримечательностей надо пользоваться Интернетом. Например, чтобы попасть в Саграда-Фамилия без очереди, мы просто купили билет онлайн. А вот в парк Гуэль не попали, так как там были ремонтные работы, поэтому продавали ограниченное количество билетов. Мы пришли в 11 утра, а нам сказали, что билеты есть только на 8 вечера. Но если бы посмотрели в Интернете, то знали бы это заранее.

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

— Многие мои друзья предпочитают снимать квартиры, апартаменты. Но я в этом плане «старовер» — привык оплачивать сервис и получать его, иметь гарантии и не быть обманутым. Потому я являюсь приверженцем гостиниц, всегда выбираю отель поближе к тому месту, где часто люблю бывать — например, в центре города, где можно вечерком покушать в ресторанчике, а потом взять и завалиться спать в своем номере.

У нас была история, когда часть оплаты за номер в отеле не снялась с карточки жены, потому что она ее меняла, и нашу бронь в итоге аннулировали. Когда мы приехали в гостиницу, нам сказали, что нужно оплачивать два номера, так как у нас двое детей. А мы думали, что можно будет жить в одном большом номере всем вместе, так как за Полину обычно не нужно платить, а только за Митю. В итоге переплатили за отель и поняли, что наша украинская черта платить меньше в Европе не работает.

НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ

— Из-за забастовки таксистов в Барселоне мы передвигались на метро. Одна поездка на четверых стоит 8 евро. Ездили на автобусах, на голубом трамвайчике, на котором можно подняться на гору и увидеть панораму Барселоны. Еще в городе есть канатные дороги… Велосипеды — очень распространенный вид транспорта. Можешь арендовать байк в одном конце города, а оставлять — в другом. Мне понравился туристический автобус по городу, цена 15-20 евро: можно выходить на любой остановке и уже бесплатно заходить в следующий автобус по маршруту.

ЧТО ПОСЕТИТЬ

— В Париже — подняться на Эйфелеву башню. Будьте готовы простоять в большой очереди несколько часов. Если попадете наверх, не пожалеете. Также очень впечатляет колесо обозрения возле Лувра. Действительно красиво, особенно ночью. Кроме того, надо посетить Лувр, но весь его я так и не осилил, надо приезжать на недельку только ради этого. Еще стоит посетить Парижскую оперу.

В Барселоне фанатам футбола нужно пойти на стадион «Камп Ноу», побывать внутри Саграда-Фамилия, хотя всегда были отговорки — то очередь, то еще что-то. Но я был в восторге, увидев все это величие. Гауди опередил не только свое время, но и наше. А еще можно посетить океанариум, нашим деткам очень понравилось.

ЧЕГО ОПАСАТЬСЯ

— Как в любых туристических центрах, сумку надо держать при себе, следить за своими вещами. Если ты этого не делаешь, значит, вещи не очень-то тебе нужны, а пригодятся кому-то другому. Также старайтесь не покупать билеты на события у перекупщиков. Будьте аккуратнее с обменом валют. В Барселоне мы попали в обменник, где хотели поменять 200 долларов, и нам сказали, что это будет 150 евро. Мы переглянулись, а женщина в окошке спросила: «А на какую сумму вы рассчитывали?» Если бы я был в Одессе, я бы не удивился, но это же Барселона! Если думаете менять валюту, лучше делать это заранее в Украине.