Певица, которую мы давно знаем, в прошлом году перезапустила творческую карьеру, сменив сценическое имя на Assol. А 2020-й начала с амбициозного желания покорить жюри Национального отбора. И для этого у не есть песня Save It.
— Большинство артистов, идущих на этот конкурс, объясняют, что это хорошая площадка для старта и раскрутки, возможность захватить за раз огромную аудиторию. У вас есть свой ответ на вопрос — зачем вам это «Евровидение»?
— У каждого своя цель. Для меня участие имеет большое значение — я хочу донести важную информацию и стать достойным представителем Украины на Евровидении. Пусть каждый выбирает свою дорогу, но моя цель такова.
— Как относитесь к скандалам, которые сопровождают конкурс?
— Все зависит от того, с какой стороны посмотреть на эти скандалы. Я согласна со многими комментариями и правками, которые внесли в регламент Нацотбора в этом году. Артисты — публичные люди, которые адресуют собственное мнение большой аудитории и должны понимать свою ответственность за это. Соответственно, у артиста должна быть четкая позиция — гражданская в том числе. Как мне кажется, мы все должны быть патриотами своей страны, любить и отстаивать ее честь.
— Вы хотели своим треком попасть в формат этого конкурса?
— Песня у нас родилась раньше, чем я решила попробовать себя в Нацотборе. Мы не преследовали цель попадать в какие-то форматы — более того, я никогда в жизни не подстраиваюсь под форматы. Для меня приоритет — не потерять свою естественность, чувствовать комфорт в том образе и месседже, который я несу, понимать то, о чем пою. Ведь когда артист стоит на сцене и говорит неправду, публика это чувствует.
— Расскажите историю песни. Как придумали название?
— Для меня и моей команды важно, чтобы я была не просто узнаваемым и популярным артистом, для нас важно нести что-то в этот мир. И когда мы начали работать над песней Save It, то поняли, что идем в верном направлении, которое нам близко и которое действительно может повлиять на людей, на происходящее вокруг нас. Название не взято с потолка: это строки из припева.
— Кому посвящена ваша песня? Или это крик в пустоту, в космос?
— У песни нет конкретного посвящения. Она для всех, ведь я верю, что каждый человек может изменить мир.
— Почему лидеров Евровидения зачастую обвиняют в плагиате? Вам хотелось бы такого пиара?
— Начнем с того, что в музыке существует всего лишь семь нот, и на их основе были созданы миллионы произведений. Поэтому, когда людей обвиняют в плагиате, нужно иногда об этом тоже задумываться. Но для пиара это достаточно странный повод.
— Говорят, язык до Киева доведет. А что в вашем случае может довести до Роттердама?
— Меня доведет моя песня: я в нее верю больше, чем в себя.
— Как будете объяснять местным журналистам в Роттердаме значение и происхождение вашего сценического псевдонима?
— Легко. Это прекрасное имя родилось у писателя Александра Грина, оно имеет очень добрую и сказочную историю. Я обязательно пожелаю людям верить в чудеса и сказку в реальной жизни.
— Как родители восприняли новость о вашем участии в Нацотборе?
— Я взрослая девочка, принимаю все решения сама. А родители меня поддерживают, будут отправлять за меня sms.
— Придумали что-то оригинальное для своего номера? Спецэффекты? На что делаете ставку?
— Ставку делаю на песню, главное — это месседж. Все остальное — просто декорации. К номеру приложили руку много людей, мы долго продумывали концепцию номера, прикидывали, как лучше всего подчеркнуть смысл песни, чтобы ее поняли даже люди, которые не знают английского. Мне кажется, у нас это получается.
— Кто вас будет поддерживать? Будет ли ваш муж в зале на Нацотборе?
— Артем будет за кулисами вместе со мной. В такие моменты важно, чтобы рядом был родной человек. Также меня поддерживает вся моя команда, друзья, родные — надеюсь, что и вся Украина.
— Какую самую большую жертву вы готовы принести ради Евровидения?
— Я серьезно настроена на победу, но давайте обойдемся без жертв.
— Что вас делает по-настоящему счастливой, если не говорить о творчестве?
— Время, проведенное с моей семьей и собаками, путешествия, а в последнее время я стала ценить сон, потому что на него иногда остается мало времени.