Актриса в 2021 году привлекла к себе внимание публики яркими работами. В первую очередь это, конечно, главная роль в полнометражной спортивной драме «Пульс». Также ее можно увидеть в сериалах «Крепостная» и «Пленница». В феврале 2022-го ожидается громкая премьера комедии «Найкращі вихідні». И буквально в конце ноября Наталия закончила сниматься в телепроекте «Дом за высоким забором».
автор: Евгений Бурляй
— Наталия, закончились съемки сериала «Дом за высоким забором» (производства кинокомпании IVORY FILMS). Чем вас привлек сценарий?
— По сюжету очень много интриг, и каждый персонаж сталкивается с различными препятствиями на своем пути. Сюжет довольно запутан, и разбираться во всем этом невероятно занятно. Насыщенные сценарии всегда интересно играть.
— Вам пришлось перевоплощаться, чтобы сыграть медсестру Таю?
— Каждый персонаж — это частичка нас. Мы все состоим из хорошего и плохого. Все зависит от того, какая часть доминирует в конкретной личности. Таю мне легко с собой сравнить. Она тоже добрая, честная, искренняя, очень самоотверженный человек, который, не смотря ни на что, идет к своей цели. Не задумывается о последствиях, что с ней может что-то случится. Это для моей героини на последнем плане, главное, чтобы все было по-честному — доказать и узнать правду. Она отважная и целеустремленная.
— Как самурай?
— Да, у нее сильный стержень, но при этом она очень мягкая.

— Вы впервые играли сотрудника медучреждения?
— Да, и я очень далека от катетеров, капельниц и других медицинских приспособлений.
— Как готовились к роли? Пересмотрели «Доктора Хауса»?
— Я этот сериал смотрела, конечно, в свое время. Но мне глубокие познания не требовались, я же играла медсестру, а не хирурга.
— Чего в сериале больше — профессиональной деятельности или романтики?
— Там всего намешано. Но это лента о любви, о разной любви. О ее всевозможных проявлениях. Причем как в хорошем, так и в негативном свете. Но этот проект не о профессии медиков, где показаны какие-то больничные дела. Нет. Тая всего лишь медсестра, и на этом не строится сюжет сериала.
— Какой момент съемок был для вас самым ярким?
— Мне понравилось, как наш режиссер Антон Гойда поздравлял каждого актера, который завершал работу в проекте. Это отдельный вид искусства! Он так все придумывал, чтобы в последнем кадре появиться с данным актером с цветами. Это всегда было очень творчески и интересно.
— Когда заканчиваются подобные душевные проекты, думаете о том, что было бы неплохо, если бы начали снимать продолжение истории?
— Конечно, когда влюбляешься в команду, хочется работать с этими людьми снова и снова. Мы, актеры, всегда рады продолжать линию своих персонажей.
— Вы фантазерка?
— Я мечтательница. Надо не только мечтать, но и трудиться, и тогда наши мечты обязательно будут исполняться. Должен быть симбиоз мыслей и действий.

— Общеизвестный факт: вы поступили в театральный университет со второго раза. Сейчас, после череды успешных проектов, которые вы украсили своим талантом, можете сказать, почему так случилось: это ваша ошибка или провал системы образования в лице педагогов?
— У каждого педагога свое видение, это раз. А второе, мы сами можем быть не готовы, хотя и думаем наоборот. Считаю, очень здорово, что в моей жизни произошло именно так. У меня есть мой путь, ведь неспроста мы появляемся в определенном месте в определенное время. Мне этот пинок был необходим, чтобы я проанализировала свои действия, сделала переоценку ценностей. Рада, что все случилось таким образом. Мне тот год дал многое в плане сознания. Я продолжила учиться в театральном колледже и могла еще год там оставаться, но поступила в Карпенко-Карого и ушла. В жизни ничего не происходит просто так, нужно просто правильно принимать эти моменты.
— Какая была ваша первая реакция, когда узнали, что не поступили?
— Очень расстроилась, плакала. Позвонила родителям и сказала, что буду поступать столько раз, сколько придется. Это было мое сознательное решение. Родители, чуждые творческим профессиям, меня всегда поддерживали, они — моя опора. Сейчас они самые большие мои критики.
— Какой ваш фильм вы смотрели вместе?
— Мы вместе пошли в кинотеатр на допремьерный показ моей первой полнометражной ленты «Пульс». Это было очень волнительно. Переживала, что скажет папа насчет моих поцелуев в кадре. (Улыбается.) После этого фильма я услышала от родителей похвалу: «Мы тебе поверили, ты умничка!»
— Был такой момент, когда вы вернулись в родной Энергодар в статусе звезды экрана?
— Я все та же Наташа Бабенко, которая училась с кем-то в школе… У меня нет короны, актерство — это всего лишь профессия. И это не значит, что я должна ловить звезды с неба. Мои друзья пишут добрые слова: «Мы тобой гордимся». Очень приятно получать такие комплиментарные отзывы. А еще приятней, что молодые люди, которые смотрят Netflix и НВО, говорят: «О, это же наша артистка — надо посмотреть!»

— На какие стриминговые платформы вы подписаны?
— На все популярные. Я как актриса понимаю, насколько важно платить за контент — это необходимо для индустрии. Мне хочется, чтобы в ближайшей перспективе в Украине тоже начали снимать для своих стриминговых платформ качественные крутые проекты.
— Чем, на ваш взгляд, наше производство сериалов уступает западному?
— У нас вроде неплохие истории, но мы боимся затрагивать какие-то провокационные темы. Наверное, это делается, чтобы не травмировать зрителя. Но наша молодежь смотрела бы и ТВ, если бы там был неординарный контент. Надо не бояться пробовать что-то новое и расширять границы. Ведь у нас в основном эксплуатируют мелодраматическое направление, а хочется, чтобы снимали и другие жанры — хоррор, драмы, триллеры, комедии. У нас в индустрии есть крутые профессионалы, которые тоже этого очень хотят.
— Что вы делаете, чтобы попасть в международный кинопроект?
— Участие в международном проекте — это хороший опыт. Хотелось бы посмотреть, как работают коллеги в других странах. Но мне в первую очередь надо заняться языком, в этом вопросе я пробуксовываю. Стесняюсь сказать что-то не так. И этот комплекс мешает мне начать учить язык.
— Вы с детства мечтали о сцене. Но сейчас активно снимаетесь в кино, а это далеко не сценические подмостки…
— С первого курса я играла в театре им. Франко в постановке «Моя профессия — сеньор из высшего общества» как приглашенная актриса. Это длилось шесть лет. Сейчас уже второй год, как я не играю там… Было время, когда я безумно хотела работать в театре после окончания университета. Я и сейчас хочу, но чтобы мне было комфортно и спокойно душевно. Я очень не люблю интриги. Для меня важно, чтобы на работе атмосфера была благоприятной. Думаю, театр обязательно придет в мою жизнь. Но в нужное время и с нужными людьми.
— В данное время кино все же перевесило?
— Мне захотелось развиваться в киноиндустрии. Есть желание учиться чему-то новому для роли, сниматься в разножанровых проектах. Например, недавно я освоила управление мотоциклом. Подумала, а почему нет? А вдруг сейчас подвернется роль бунтарки, которая гоняет на мотоцикле. В планах — научиться верховой езде. Когда чему-то учишься, потом эти навыки обязательно пригодятся. Надо притягивать то, что хочешь, начиная действовать.
— У вас были такие проекты, что вы думали: «И что я тут делаю!»?
— Мне повезло, потому что я маленькими шажочками приобретала опыт в довольно хороших проектах. Мне попадались классные партнеры, у которых учишься чему-то новому. Уверена, в дальнейшем все будет развиваться по нарастающей, и предложения будут становиться интереснее и значимей.
— Занимаетесь духовными практиками?
— Йогой не занимаюсь… Это не обо мне. Мне нужно проговаривать любые моменты. Для этого у меня есть родные и близкие люди, с которыми я делюсь переживаниями и планами. Это дает мне силы двигаться дальше. А так, чтобы я медитировала и успокаивала себя — нет, я по-другому — предпочитаю действовать.
— Легко находите общий язык с коллегами?
— На площадке интуитивно понимаю, мой это человек или нет. Но в любом случае я всегда ко всем испытываю чувство уважения. Коллеги — это друзья на съемочной площадке. Иначе, если идет конфронтация — это будет мешать работе. Можно не впускать человека в свое окружение. Это нормально. А когда появляются коллеги, с которыми начинаешь дружить, воспринимаю это как подарок судьбы. Это нужно ценить и беречь. Но я скажу так: легче дружить в кинопроизводстве, чем в театре. В кино каждый на своем месте, мы становимся семьей на данный промежуток времени. При этом нет зависти и злости, есть приятельская атмосфера. К сожалению, в театре подобное разрушается изнутри, потому что актеры претендуют на одни и те же роли, это некоторым не нравится, и они начинают плести интриги.

— С переездом в Киев у вас появилось ощущение дома?
— Я живу в столице уже 11 лет. Но при этом очень люблю Энергодар и считаю его своим домом. Хотя Киев — это тоже мой дом. Как только я сюда приехала впервые, сразу поняла — мой город. Мне здесь хорошо, комфортно, уютно. Мне нравится шумиха, пробки. Хаос, который вокруг, меня вдохновляет. Я по натуре энерджайзер, и Киев дополняет меня и мой внутренний мир.
— Допустим, вы приехала в Энергодар. Поставили сумку, поцеловали папу и маму. Что дальше?
— Мы едем в село к дедушке. (Смеется.) Для меня Энергодар — не место, а в первую очередь люди. С ними мне не важно, где я буду находиться. Сам Энергодар — очень маленький город. Мне кажется, что любой киевский микрорайон больше нашего городка. После приезда хочется пройтись по городу, уловить атмосферу — вокруг тишина, машин на дорогах нет, лесочки…
— После картины «Пульс» в сознании многих зрителей вы закрепились как спортивная девушка. А в реальности спорт в вашей жизни есть?
— После фильма какое-то время он был в моей жизни, но из-за плотного графика очень сложно придерживаться режима и расписания тренировок. Чтобы продуктивно заниматься спортом, надо хорошо и много спать и качественно питаться. На съемочной площадке этого не хватает. Хочу что-то изменить в подходе к этому, чтобы раза два-три в неделю ходить в спортзал. Но спорт и правильное питание — это в первую очередь самодисциплина.
— Вы любительница вкусно поесть? Умеете готовить?
— Бывали периоды, когда я готовила — первое, второе, компот. (Улыбается.) А сейчас вообще не хочется стоять у плиты, предпочитаю где-то в городе перекусить…
— Мама сетует, что дочка похудела?
— Нет, и я ценю ее за это. Если скажу: «Мам, что-то я поправилась!» — услышу в ответ: «Ну что ж, худей». — «Но так же вкусненького хочется!» — «Тогда решай сама».

— На что родители делали акцент в вашем воспитании?
— Кружки и секции — все это было в моем детстве. Но нас со старшей сестрой воспитывали, что семье надо помогать, но при этом — хорошо учиться и заниматься тем, что тебе нравится, для общего развития. А главное — все это успешно совмещать.
— Читал, что вы в детстве мечтали стать певицей. Почему не пошли по этому пути?
— Это и правда было в раннем детстве… Зато у меня сейчас профессия, где я могу совместить актерское мастерство, музыку, пение и танец…
— Какой вы себя представляете лет через 5-10?
— Не хочу загадывать. Но надеюсь, что буду самодостаточной, с большими перспективами, а за плечами у меня будут значимые и важные проекты. Хочется иметь возможность раскрыть весь свой потенциал, может, даже тот, о котором я еще не подозреваю…
